Какой внедорожник выбрать: сравнение внедорожников по основным характеристикам
Просматривая рекламные ролики автомобилей популярных брендов, невозможно не заметить, что специалисты по маркетингу сегодня не пытаются доказать неоспоримое превосходство своего продукта над конкурентами. Это происходит по ряду причин, в том числе и при отсутствии желания давать неверные обещания, так как у каждой модели всегда есть «отстающий» параметр. Даже когда на кону самый дорогой внедорожник (например, версия с кожаными сидениями Dartz Prombron стоимостью в 1,25 миллиона долларов), главная задача качественной пиар-компании на рынке заключается в игре на эмоциях и чувствах потребителей. Для своих читателей мы подготовили материал, после прочтения которого, каждый сможет объективно оценить ту или иную предлагаемую версию и решить для себя, какой внедорожник выбрать.
Dartz Prombron
Внедорожник или кроссовер?
На просторах интернета бытует популярное заблуждение, которое нельзя оставить без внимания. Большинство малоопытных автолюбителей считают, что отличие внедорожника от кроссовера несущественно. На самом деле, это не так. Если первый выделяется повышенной проходимостью, то во втором случае весомая доля этого преимущества пожертвована в пользу экономичности и комфорта.
Иными словами, в конструкции кроссовера идеально сочетается универсальность езды по городским дорогам с хорошими возможностями загородного автомобиля. Для тех, кто не желает уступать ходовыми качествами на бездорожье и при этом непрочь максимально снизить расходы, идеальный выбор — компактный внедорожник Chevrolet Niva или бюджетная версия LADA 4×4.
Chevrolet Niva
LADA 4×4 Urban
Рамные и кузовные внедорожники — различия и основные преимущества
Сравнение внедорожников различных видов нужно начать с ключевых конструктивных отличий. В зависимости от типа компоновки ходовая часть и важнейшие узлы автомобиля (мотор, коробка и пр.) могут крепиться к кузову или на специальную раму (дополнительную платформу).
Практичный и выносливый рамный внедорожник с полным приводом по сравнению с конкурентом обладает большей массой и расходом топлива. В числе его ключевых особенностей выделяются повышенная приспособленность к сложным дорожным условиям, прочность и надежность. Главными преимуществами кузовных модификаций является лучшая управляемость при высоком уровне пассивной безопасности автомобиля. Последний параметр стал причиной отказа многих производителей от рамы в конструкции, так как она не позволяет формировать зоны деформации повышенной эффективности. Однако делая сравнение внедорожников, нужно учитывать, что, например, для поездки по пересеченным диким степям, зоны деформации фактически бесполезны.
Риторический вопрос: бензин или дизель?
Отвечая на вопрос, какие внедорожники самые надежные и экономичные в плане используемого топлива, у большинства водителей сразу есть однозначный ответ — ДТ. Рассмотрим подробно, насколько верно это утверждение, и где скрываются «подводные камни», сравнив все «+» и «–».
Дизель:
- плюсы:
- экономичность (стоимость топлива ниже на 15–20%, а объемы потребления на 30–40%);
- повышенный ресурс и надежность;
- высокие тяговые усилия (крутящий момент) даже на самых низких оборотах.
- минусы:
- большой вес;
- повышенная чувствительность к качеству топлива;
- более дорогое обслуживание;
- относительно невысокое ускорение и максимальная скорость.
Бензиновые автомобили также не лишены положительных и отрицательных сторон:
- плюсы:
- дешевле покупка;
- недорогое обслуживание;
- более высокая динамика (ускорение и скорость);
- низкие уровни шумов.
- минусы:
- меньший ресурс мотора и комплектующих;
- повышенный расход на километр;
- слабые тяговые усилия.
Однозначно сказать — дизель или бензин, что лучше для внедорожника, невозможно, так как каждый из них позволяет получить больше преимуществ в определенных условиях. Для покорения труднопроходимой глуши с полным задним багажником и снаряженным прицепом, когда особо важны только проходимость и тяговые усилия, как правило, выигрывают дизельные версии с ручным переключением передач. Соответственно, любителям быстрой езды по слабо пересеченной местности лучше отдать предпочтение бензиновым конкурентам с автоматическими коробками.
Роль производителя
Несмотря на то, что этот вопрос не имеет никакого отношения к техническим характеристикам, ему необходимо также уделять внимание. В последние годы китайские внедорожники в России довольно популярны. Одной из причин этого стало перемещение на территорию РФ производственных мощностей, что положительно сказалось и на цене. Самый популярный китайский внедорожник Haval H8.
Haval H8
Сравнение внедорожников «ходовых» марок по их ключевым достоинствам, дает возможность при высокой степени условности выделить 4 касты:
- Европейские. Максимум качества и комфорта при уникальной надежности.
- Американские: Широкий просторный салон при хорошей проходимости.
- Азиатские: Комфорт и практичность при завидной экономичности.
- Отечественные: Доступность и простота с неприхотливостью при минимуме комфорта.
Однако в последнее время все эти различия можно считать исключительно стереотипами. Например, японские внедорожники ничем не уступают немецким, часто выигрывая у них по цене. Каждая компания пытается создать лучшую версию в своей нише. Крупные концерны поглощают мелкие и убыточные предприятия. В итоге от большинства брендов с их индивидуальностью остается только оригинальное название с фирменным логотипом и дизайном.
Проходимость: какой внедорожник выбрать, сравнивая основные характеристики
Возможность преодолевать те или иные препятствия зависит от ряда характеристик, присущих исключительно внедорожнику. Ниже рассмотрим, какие параметры определяют уровень его проходимости, напомнив при этом, что такое клиренс автомобиля:
- Колеса. Чем больше их диаметр, тем лучше. Для каждой конкретной поверхности (грунт, грязь, вода, лед и пр.) применяются специальные протекторы.
- Клиренс — запас между нижней точкой днища и дорожным покрытием. От этого параметра зависит, какой внедорожник выбрать для покорения тех или иных препятствий. Самый высокий клиренс в 310 мм принадлежит популярной модели LR4 Land Rover.
- Трансмиссия. Хорош полный привод с межосевым, а еще лучше с межколесным дифференциалом и дополнительной системой механической блокировки.
- Ход подвески. При изменении положения кузова относительно плоскости почвы (на 20% и более) эта функция позволяет сохранить контакт колес с землей.
- Кузов. Минимальный передний и задний свесы влияют на величину углов подъема\съезда.
Детально изучив вышеперечисленные характеристики, будет легко выбирать лучшие внедорожники по проходимости в определенной ценовой группе, с учетом любимого бренда, габаритов и других аспектов.
Рейтинг популярности внедорожников в России в 2016 году
Внедорожник |
Двигатель (топливо, объем/ мощность л. с.) |
Клиренс, мм |
Габариты в мм, вес в кг |
Рейтинг в баллах 1–10 (доступность, управление, внешний вид и др.) |
Страна |
LADA 4×4 |
Б: 1,7/82
|
220 |
4540х1640х1680 1150–1260
|
9 |
Россия |
Chevrolet Niva
|
Б: 1,7/80 Б: 1,8/125 |
220 |
4048х1800х1680 1400 |
9 |
Россия |
Nissan QASHQAI
|
Б: 1,6/1125 ДТ: 1,5/106 |
200 |
4615х1783х1606 1250–1535
|
8 |
Япония |
Volkswagen Tiguan
|
Б: 1,4/150 ДТ: 2,0/170 |
200 |
4427х1809х1686 1501–1695
|
7 |
Германия |
Haval H8
|
Б: 2,0/218 ДТ: 3,0/313
|
197 |
4806х1975х1794 1950–2205
|
6 |
Китай
|
UAZ Hunter
|
Б: 2,7/112 ДТ: 2,2/92 |
210 |
4100х2025х2010 1770–2520
|
5 |
Россия |
Резюме
Представленная в статье информация поможет выбрать для России самый лучший внедорожник, сосредоточив внимание на важнейших технических вопросах с учетом стоимости, специфики отечественных дорог и условий эксплуатации. Мы намеренно не рассматривали такие аспекты, как дизайн, интерьер и комплектация машин, позволив дать оценку этим параметрам читателям и выбрать оптимальную версию автомобиля, опираясь исключительно на личные предпочтения и вкус. В то же время приятно отметить, что самыми популярными моделями внедорожников среди российских автолюбителей по результатам продаж в 2016 году стали Lada 4×4 и Chevrolet Niva.