Дайте света! Советы по выбору галогенных ламп.

[wallpapersmania_nnm_ru]_vol113-004

 

Приходит зима с ее ранними сумерками и длинными темными ночами. Освещение приходится включать чаще, работает оно дольше и лампы сгорают быстрее. Казалось бы, чего проще — купить лампу! Но оказывается, такая простая задача не каждому по плечу. Современная техника настолько усложнилась, а рынок так насыщен, что при выборе нужного продукта простому автолюбителю легко ошибиться. Вот здесь вам и помогут нижеприведенные советы по выбору галогенных ламп.

Отправляясь за покупкой, обычно берут с собой для образца перегоревшую лампу. Но вот извлечь ее, скажем, из фары не всегда просто. Для этого, возможно, придется снимать еще 4-5 разных узлов и деталей, с чем неопытный водитель может и не справиться. И, конечно же, не стоит самостоятельно производить замену в случае, если машина на гарантии. Ну что же, добыть информацию можно и другими путями: почитать прилагаемый к автомобилю «мануал», поискать по официальным сайтам и интернет-форумам. Кроме того, у продавцов, относящихся к своему делу профессионально, всегда есть каталог. А после покупки лампы ее замену можно поручить и автосервису. Кстати, не спешите возмущаться, если вам сообщат, что стоимость работ по замене левой и правой ламп отличается в несколько раз. Это вполне вероятный вариант.

С чего начать выбор? Первое, что бросается в глаза – название фирмы на упаковке. Лучше немного переплатить за известный бренд, чем рисковать, выбирая яркие коробочки с экзотическими названиями, особенно если они происходят с востока. Знайте, что Philips, Bosch, Osram, Narva вряд ли вас подведут.

Под названием фирмы на упаковке, как правило, располагается «подзаголовок», раскрывающий особенности данной лампы. Оптимальный выбор – лампа с увеличенным сроком службы. Водителям с ослабленным зрением лучше приобрести лампу с надписью типа «+30%». Это означает, что при стандартной мощности ее световой поток больше. Помните, что к мощности лампы такая надпись никакого отношения не имеет, а поэтому она не будет слепить встречных водителей. Тем, кому часто приходится совершать ночные поездки, рекомендуются лампы с улучшенным визуальным эффектом. Их цветовая температура составляет 4000-5000? К, что соответствует натуральному солнечному свету. Учтите, что лампы со всякого рода улучшенными характеристиками имеют гораздо меньший срок службы (примерно 300 часов против 500-600 часов для обычных ламп).

Следующий критерий – тип лампы. Он указывается и на упаковке, и на цоколе. Самые распространенные — двухнитиевые галогенные лампы типа Н4. Но есть еще и Н1, Н3, Н3С, НВ4, Н7, Н11, 702К и др. Не перепутайте, лампа другого типа не подойдет к вашей светотехнике.
Немаловажный параметр – мощность лампы. Она обозначается двумя числами, разделенными дробью (дальний/ближний свет). Указывается и на упаковке, и на цоколе. Не советуем приобретать изделия с повышенной (больше 60/55 Вт) мощности. Во-первых, их применение на дорогах общего пользования запрещено. Поэтому на упаковках таких ламп обязательно имеется надпись «off road» (вне дороги). «Левые» производители такой пометки могут и не сделать, но ведь мы с самого начала решили с ними не связываться. Во-вторых, сверхмощные лампы излишне нагружают электрическую цепь автомобиля. И, в-третьих, такие лампы вызывают перегрев стекла фары, что может привести к его растрескиванию или оплавлению.

Далее, обязательно обратите внимание на знак сертификации – буква «Е» с последующим числом. Числом в диапазоне от 1 до 47обозначается страна, выдавшая сертификат.

Например:

«Е1» — Германия,

«Е-20» — Польша,

«Е-22» — Россия,

«Е-28» — Беларусь,

«Е-37» — Турция,

«Е-43» — Япония,

«Е-46» — Украина.

Если же в обозначении вы видите одну букву «Е», без цифры, – перед вами фальсификат. Все галогенные лампы, произведенные в Европе, или для рынка Европы непременно должны иметь на цоколе маркировку в виде буквы U. Это означает, что ее вредное ультрафиолетовое излучение не превышает установленных стандартом значений.

А теперь еще о нескольких параметрах, которые особых разъяснений не требуют. Номинальное напряжение, величина которого для большинства современных автомобилей составляет 12 В. Хотя еще встречаются и 24-вольтовые экземпляры. Каталожный номер лампы – обязательно указывается на упаковке, на цоколе – не всегда. В нем зашифрована вся информация о лампе. И последнее – «made in…» (сделано в…). Эта надпись не несет какой-либо полезной информации о потребительских свойствах лампы. Повторимся, главное – надежная, проверенная марка, а не место производства.

В заключение еще пара небольших советов. Чаще всего перегорают лампы (нити) ближнего света. Но менять их следует не по одной, а сразу обе. И всегда держите в машине запасной комплект – рано или поздно он вам очень пригодится.

Напоследок обязательно посмотрите видео «Выбор галогенных ламп» от «ГЛАВНОЙ ДОРОГИ»

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Notice: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /home/v/viktorfd/drivers-blog.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 3717 Notice: Trying to get property of non-object in /home/v/viktorfd/drivers-blog.ru/public_html/wp-content/plugins/yacaptcha/yacaptcha.php on line 52

CAPTCHA image
*