Как правильно выбрать зимнюю резину

как_правильно_выбрать_зимнюю_резину

Наступает время, когда выглядывая в окно ранним утром, ты видишь побелевшие от выпавшего снега дороги, и в голове беспокойно начинают роиться мысли о необходимости приобретения зимней резины. Конечно, было бы хорошо позаботиться об этом еще в октябре, но, если не получилось раньше, то надо срочно покупать сейчас. Резина — не из дешевых удовольствий, но все же дешевле, чем послеаварийные работы или лечении подпорченного здоровья и нервной системы. А как правильно выбрать зимнюю резину, мы попытаемся вам рассказать.

Не бывает всесезонной резины.

Бывает летняя, бывает зимняя резина. Они отличаются рисунком протектора, что достаточно важно, но не является самым главным. Зимняя резина помягче, поэтому на морозе она сохраняет свою эластичность, а это способствует юолее качественному сцеплению с дорогой. В этом кроется причина быстрого износа зимних колес в летнее время, к тому же, в теплую погоду на сухом асфальте зимние шины не могут конкурировать с летними. Всесезонная резина — это попытка найти компромисс, но попытка неудачная, так как невозможно зимой и летом ходить в одной обуви.

Зимняя резина не решает все проблемы.

Не стоит думать, что если ваша машина обута в Бриджстоун, то на обледенелой дороге она будет вести себя так же послушно, как и в летнюю пору. Конечно, качественная зимняя резина ощутимая помощь во время гололеда, но ее наличие не дает повода к вольностям. Вам же не приходило в голову проехаться по встречной полосе, потому что у вас имеются подушки безопасности. А зимняя дорога непредсказуема, и об этом нельзя ни на секунду забывать.

Не все можно шиповать.

Шипы на льду действительно хорошо помогают. Но шиповке можно подвергать лишь такие колеса, для которых эта операция предусмотрена производителем. Иначе эффективность шипов будет нулевая, если не минусовой, так как они будут вселять в водителя ложную надежду.

Обуты в «зиму» должны быть все колеса.

Постоянно ведется спор, если на все колеса не достает денег, то на какую ось прежде всего лучше поставить зимнюю резину. Ответов не так много: а) на ведущую; б) на заднюю; в) на переднюю; г) на ведомую. Достаточно веские аргументы имеются против всех вариантов. а) при переднеприводном автомобиле, см в), усугубленный неимением возможности управлять задней осью изменением тяги, как в ситуации с заднеприводными машинами, даже ручника неэффективен в такой ситуации. При заднеприводном автомобиле см б) б) в случае торможения до 80% эффективности ложится на переднюю ось. При гололеде тормозной путь получается немаленький, не надо его дополнительно увеличивать летними сликами впереди. Но что еще важнее, так это то, что срыв в боковое скольжение передней оси страшнее срыва задней, потому что отконтролировать его гораздо сложнее. в) во время торможения при малейшем боковом ускорении (т.е. при повороте) возможно неожиданно раскрутиться на неизвестное число градусов. Это если еще не встретятся по пути столбы или автомобили. г) зависит от привода: а) или б). Стоит добавить невозможность хорошо разгоняться и притормозить двигателем.

Какой же выход, если есть денежный недостаток в вопросах зимних колес? Занять, продать что-то, а пока поставить машину на прикол, поверьте, так будет дешевле.

Перевозка негабаритных и длинномерных грузов, перевозка спецтехники требует специализированного транспорта и  профессионального подхода. Удобные для вас варианты перевозок вы найдете у нас.

Общие рекомендации по выбору резины.

Как насчет шипов? Хорошая штука. Но лишь на льду. На асфальте шиповка дает немного худшее сцепление с дорогой, если сравнивать с нешипованной. Правильного ответа тут нет, однако шипованные шины все-таки предпочтительней, особенно для новичка.

Какой должен быть протектор? Будет зависеть от функциональной эксплуатации. Если у вас бесконечные сугробы, выбирайте резину с крупными шашками, в случае хорошей дороги, можно подобрать модель не с таким агрессивным протектором. Меньше шума будет от скругленной боковины, но она легче заносится, а шашки, нарезанные на мелкие ламельки, подойдут в любом случае, на них стоит обратить внимание. Каковы размеры резины? По высоте понятно: колесо должно быть достаточно настолько высоким, чтобы не цепляться за зимние неровности брюхом, но достаточно низким, чтобы не терлось об элементы кузова. А как обстоят дела с шириной? Широкие колеса хуже сопротивляются боковому заносу. С узкими легче закопаться и намертво осесть в маленькой кучке снега. Поэтому, как видим, правильного решения нет, поэтому нужен оптимальный подбор. Обычно для зимы берут по высоте такие же или немного больше, а по ширине такие же или немного уже, чем летние. Например, для наших Жигулей: 175/70R13 (ширина в мм — 175, высота в % от ширины — 70, посадочный диаметр в дюймах — 13) или 165/80R13. Но имейте в виду, что, к примеру, НИИШП Ралли 2000 имеет формально такой размер 175/70R13, но, если самому измерить ширину протектора, то получим по факту 165 мм, что нам и надо.

Как насчет давления в шинах зимой? Чуть ниже летнего, на 0.1 — 0.2 атмосферы. Это улучшит сцепление с дорогой.

Какая должна быть запаска? Только зимняя. Можно купить бывшую в употреблении — все же лучше, чем летняя. К тому же правила требуют установления на одной оси одинаковых колес. Этих советов будет достаточно, чтобы понять, как правильно выбрать зимнюю резину. А выбирать надо…

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Notice: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /home/v/viktorfd/drivers-blog.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 3853 Notice: Trying to get property of non-object in /home/v/viktorfd/drivers-blog.ru/public_html/wp-content/plugins/yacaptcha/yacaptcha.php on line 52

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика