Комфортный микроклимат — безопасная поездка

комфортный_микроклимат

Комфортный микроклимат в салоне машины — слишком важная вещь, чтобы ею пренебрегать. И дело не только в комфорте, хотя и он достаточно важен, потому что водитель проводит за рулем достаточно много времени. Микроклимат в салоне имеет непосредственное влияние на безопасность: чистые стёкла увеличивают обзорность водителю, а для сохранения работоспособности требуется оптимальная влажность и температура воздуха.

В последнее время требования к микроклимату значительно выросли, так как человек большую часть рабочего времени зачастую проводит в помещении. Касается это и водителей, тем более, что они управляют машинами, что несет определенную долю опасности. Плохая видимость, усталость, апатия, невнимательность и раздражительность могут отрицательно сказаться на работоспособности водителя, а значит, и на безопасности движения.

По каким параметрам можно судить, является ли микроклимат в салоне благоприятным?

1) Один из главных — поступление кислорода. Нехватка кислорода ведет к сонливости и апатии, а также быстрой утомляемости. Раньше для решения этой проблемы был один выход: приоткрыть боковые стекла. Позже появились треугольные боковые поворотные стекла на передних (изредка на задних) дверях. Их называли «ветровичками». Недостатком «ветровичков» были сквозняки от поступления в холодное время года холодного воздуха, к тому же из салона удалялся влажный воздух не так быстро, как хотелось бы. Учитывая прежние недостатки вентиляции, конструкторы автомобилей изменили схему вентиляции: приточную заменили проточной. Так была ликвидирована проблема сквозняков. А избавление от «ветровичков» положительно повлияло и на вентиляцию, и на обзорность с места водителя.

2) Температура внутри салона машины. Недостаточно высокая температура приводит к замерзанию водителя и пассажиров, ухудшению работы мышц, а повышенная — к быстрой утомляемости. Для выполнения задачи по поддержанию заданной температуры в салоне в тёплое время года применяются воздушные кондиционеры.

3) Влажность. Конечно, влажность оказывает влияние на общий комфорт в салоне, но также она влияет на «запотевание» стёкол авто. Повышенная влажность приведет к тому, что стёкла, чаще всего боковые и заднее запотеют, а зимой еще и покроются инеем. Те, кто сталкивался с этой проблемой, знают, что обдув стёкол при этом помогает сравнительно мало, потому что очищаются непосредственно те места стекла, куда попадает обдув, а слабо обдуваемые места остаются замерзшими или запотевшими. До появления климатических установок имелась тенденция к обдуву всех необходимых стёкол. Для обдува заднего стекла применялись вентиляторы.

4) Загазованность салона. Для борьбы с нею применяются салонные угольные фильтры, а также газовые анализаторы, чья функция состоит в оперативном переключении климатической установки в режим рециркуляции, если за бортом автомобиля наблюдается повышенная концентрация вредных веществ.

Поэтому современные климатические установки обеспечивают:

— систематическое поступление свежего воздуха, параллельно с чем происходит удаление влажного воздуха. Полная смена воздуха в салоне авто происходит обычно раз в четыре минуты;

— очищение поступающего воздуха от вредных газов и дорожной пыли;

— контролирует температуру в салоне, поддерживая ее на уровне +22°C;

— поддерживает необходимую влажность воздуха в салоне, равную 60%, чем предупреждает запотевание или замерзание всех стёкол.

Не стоит считать, что комфортный микроклимат — это излишество или необязательная вещь. Это прежде всего составляющая безопасности на дороге.

В ваше владение поступило новое авто? В связи с чем возникает закономерный вопрос о том, Как правильно обкатывать новый автомобиль?  Узнайте об этом прямо сейчас.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Notice: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /home/v/viktorfd/drivers-blog.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 3703 Notice: Trying to get property of non-object in /home/v/viktorfd/drivers-blog.ru/public_html/wp-content/plugins/yacaptcha/yacaptcha.php on line 52

CAPTCHA image
*