Установка газового оборудования на машину — а стоит ли?

Установка_газового_оборудования_на_машину

Установка газового оборудования на машину до сих пор вызывает споры. И у сторонников, и у противников этого есть определенные доводы, с которыми нельзя не согласиться.

Плюсы в пользу газового оборудования
Машина, работающая на газу, обладает целым рядом преимуществ. К примеру, выхлоп будет значительно чище, потому что отработанные газы в 2-3 раза менее опасны для человеческого здоровья и окружающей среды. Но если это не всех вдохновляет, то с экономической стороны тоже есть явные преимущества. Несмотря на немалую стоимость установки оборудования, окупается оно на «легковушке» буквально через 20 тыс. км пробега. К тому же по многим показателям газ лучше других видов топлива. Благодаря повышенной теплоте сгорания на единицу массы снижается расход, уменьшение нагрузки на некоторые детали приводит к увеличению ресурса двигателя и сокращению «угара» масла.

Помимо этого заметна более тихая работа и отсутствие детонации, что обеспечивается тем, что газ имеет более высокое октановое число, нежели жидкое топливо.

Минусы установки газового оборудования
Несмотря на все преимущества газа, есть моменты, которые вызывают негатив к нему. Основными доводами противников газа являются такие: газ взрывоопасен и нехорошо пахнет. Но сама по себе газовая смесь запахом не обладает, добавляют специфические пахнущие компоненты искусственно, чтобы можно было обнаружить утечку газа. Неприятный запах отдушки иногда попадает в салон, даже если имеется полная герметичность системы. Уменьшить такую неприятность можно таким способом: нужно сливать конденсат хотя бы раз в месяц в специальную емкость, а тряпки, применяемые в процессе операции, выкидывать сразу. Иногда неприятный запах появляется из-за газов, выходящих из глушителя. Но вообще-то бензин тоже в плане запаха не идеален.

Что касается взрывоопасности, то здесь тоже не все так однозначно. Баллоны для хранения газа конструктивно рассчитаны на достаточно высокое давление и обладают большим запасом прочности. Это исключает их повреждение при авариях, в то время как топливные баки подвергаются деформации легче, при неполном наполнении и ударе по ним, они взрываются. К взрыву может привести и вылившийся при аварии бензин, который легко воспламеняется.

Из-за определенных свойств газа и конструктивных отличий системы питания мощность силового агрегата уменьшается на 5 — 7%, ухудшается и динамика разгона, однако при поездках в черте города эта разница не особо замечается.

Еще один неприятный момент в авто, работающем на газе, — это запуск двигателя. Машина, имеющая инжекторный мотор, запускается только на бензине. При карбюраторном двигателе машина в теплое время года свободно заводится на газе. Но если за окном минус, то перед стоянкой машины, ее нужно заранее перевести на бензин, что поможет облегчить запуск двигателя.

Понятно, что не стоит заправлять авто бытовым газом, он не рассчитан для этого. Не стоит и заполнять баллон свыше расчетного, от этого давление возрастает до критического.

В общем, установка газового оборудования на машину и его эксплуатация не имеет ничего сложного и опасного, мало отличаясь от обычной. Только важно учитывать некоторые отличия газового топлива от обычного и следовать рекомендациям специалистов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Notice: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /home/v/viktorfd/drivers-blog.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 3853 Notice: Trying to get property of non-object in /home/v/viktorfd/drivers-blog.ru/public_html/wp-content/plugins/yacaptcha/yacaptcha.php on line 52

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика