Вождение в гололед — целая наука

вождение_в_гололед

Только небольшая часть автолюбителей предпочитает консервировать свою машину на зиму. Остальные же не спешит расставаться со своим железным конем и в холодное время года. А оно у нас длится очень долго. К примеру, в средней полосе России, начиная с сентября, появляется вероятность первых заморозков, а вместе с ними обледенения эстакад, мостов, что несет за собой возможность заносов и аварийных ситуаций. Что делать в таких ситуациях стоит четко знать заранее, ведь вождение в гололед имеет ряд особенностей.

Шины зимой
Чем выше мороз, тем лед будет лучше «удерживать» шину, из-за того, что он меньше подтаивает под протектором. Ведь скользкость льда обуславливается именно пленкой влаги.
Нешипованная шина лучше «держится» на шершавом льду, хуже — на гладком, но еще хуже — на бугристом, подобно булыжной мостовой.

Некоторые автолюбители считают, что на льду лучше ведет себя шина с крупным «внедорожным» рисунком протектора. Но это не так. Для скользкой дороги лучше подходят шины с мелкорасчлененным, частым рисунком протектора. Оптимально приобрести эластичные шины радиального типа. В условиях чистого льда глубина протектора вообще не важна: блокированные передние колеса ведут к неуправляемости автомобиля!

Способы торможения
Своего максимума сцепление шин с покрытием получает в точке перехода от качения к проскальзыванию. Опытный водитель, может удержать колеса на грани юза, «играя» тормозами. При нажатии педали грубыми рывками, будет увеличиваться остановочный путь, потому что в определенные моменты торможение будет отсутствовать. А это лучше, нежели тормозить, нажатием педали до упора, блокируя такими действиями колеса. Колесо, двигающееся юзом, становится неконтролируемым. Более эффективно прерывистое торможение с резкими ослаблениями нажима. Тогда колеса становятся управляемыми.

Если бы вы смогли понаблюдать, как мастер демонстрирует прием прерывистого торможения, то вы бы и не заметили его, так как стоп-сигналы горели бы постоянно. Педалью надо работать быстро и на грани юза, чтобы не происходило полного растормаживания колес. Это очень эффективный прием.

Выпущенные недавно иномарки имеют антиблокировочную систему тормозов или АБС. Принцип ее действия заключается в том, чтобы растормозить колесо, если при торможении оно становится заблокированным. Помогает в этом специальный датчик. который отмечает изменение угловой скорости колеса. Компьютер не дает возможности дальнейшей блокировки. Происходит это с огромной скоростью, чувствуется при этом, как дрожит под ногой педаль тормоза. Так АБС помогает водителю держать контроль над авто. Однако и эта система не является панацеей.

Еще можно тормозить двигателем. Последовательность при этом такова:
1) нужно сбросить подачу топлива, но сцепление не выключать;
2) сцепление выжать;
3) подключиться к низшей передачи, включить сцепление.

Машина начнет увеличивать обороты, а скорость постепенно сбавлять. К тому же можно аккуратно подтормозить рабочей тормозной системой. Это общее торможение достаточно эффективно и дает тормозную силу подобную колодкам.

На льду лучше тормозить двигателем, так как блокированное колесо неуправляемо на такой дороге. А вот катящееся колесо, несмотря на возможное частичное проскальзывание, дает хоть какой-то минимум управляемости, при котором авто хоть как-то реагирует на руль.

Но важно поддерживать постоянную скорость кручения руля. При быстром повороте машина продолжит прежнее направление движения, потому что может произойти срыв в скольжении. Особенно это видно при повороте руля на большой угол.

Маневрировать на льду возможно, однако нужна плавность и деликатность. Дистанция между автомобилями на скользкой дороге — это удвоенная скорость движения. Движение 40 км/ч, дистанция — 80 м.

Иногда как вариант подходит торможение в снег. Если снег неслежавшийся, то машина практически не пострадает. В снегу автомобиль остановится очень быстро, по инерции он развернется поперек дороги. При езде по снегу двигайтесь без остановок, и не переключая передачи. И, конечно, при застревании не стоит долго буксовать.

Чтобы вождение в гололед не принесло вам неприятностей, можно потренироваться на откатанном снегу на пустых площадках, а потом переходить на гололед.

Читайте также:

комментариев 6

  1. Спасибо за статью. Буду применять на практике.

  2. Спасибо за хорошую статью. С интересом прочитал. Удачи Вам!

  3. Очень нужная и полезная статья. Спасибо за науку.

  4. Надо бы активировать свои права, которые уже год пылятся на полке) Воспользуюсь советами)

  5. Благодарю. Мне кажется это логичным. Стоит применить…

  6. Спасибо за полезные советы, предупрежден — вооружен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Notice: Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_get_current_user(). in /home/v/viktorfd/drivers-blog.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 3853 Notice: Trying to get property of non-object in /home/v/viktorfd/drivers-blog.ru/public_html/wp-content/plugins/yacaptcha/yacaptcha.php on line 52

CAPTCHA image
*

Яндекс.Метрика