— 1С бухгалтерия, как и любой другой IT-продукт для бизнеса, можно локализовать и кастомизировать. Например, у нас есть конфигурации для строителей, производств, торговли, услуг, а также для автоматизации заработной платы и кадров. Возможны и небольшие доработки: скажем, модуль для работы с маркетплейсами или с Chat-GPT. Последний уровень — это какие-то индивидуальные улучшения для конкретных клиентов. То есть внедрение ПО — это непростой и часто длительный процесс. Если плохо к этому подготовиться, а потом нормально не взаимодействовать с исполнителем, результат будет слабым. Возможно, даже придется все переделывать. А это дополнительные затраты.
Многие компании пропускают этап осознания потребности. А зря. На встречах с потенциальными клиентами мы часто сталкиваемся с тем, что клиент хочет автоматизироваться, но не понимает зачем. А могут быть совершенно различные цели: руководитель хочет зарабатывать больше денег, бухгалтер — чтобы учет велся легче, а менеджер — чтобы документы создавались сами автоматически по нажатию одной кнопки. Поэтому я рекомендую сесть и подумать о потребностях, осознать, каковы цели у автоматизации, описать критерии успеха, то есть что вы будете считать успешной автоматизацией. Потом стоит согласовать этот документ внутри своей компании и показать его потенциальному автоматизатору: он должен знать все о ваших «хотелках», чтобы сотрудничество было максимально эффективным.